Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:



УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - - система законов, регулирующих комплекс общественных отношений, возникающих по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия. С принятием в декабре 1996 г. УИК система У.-и.з. принципиально изменилась. Кодекс стал основным законом, регулирующим исполнение всех видов уголовных наказаний, предусмотренных ст. 44 УК. В ч. 1 ст. 2 УИК указывается, что У.-и.з. РФ состоит из УИК и других ФЗ. К числу последних относится единственный Закон РФ, который не утратил силу в связи с принятием УИК, - "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" от 21 июля 1993 г. №5473-1. Решение отдельных вопросов, связанных с исполнением наказаний, подлежит регулированию соответствующими ФЗ. К их числу относится Закон о мерах безопасности, применяемых к осужденным (ч. 2 ст. 86 УИК). В настоящее время применение указанных мер регулируется Законом "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". УК и, соответственно, УИК включили в качестве основания освобождения от наказания амнистию и помилование. При издании актов об амнистии в каждом случае принимается соответствующее постановление ГД. предусматривающее процедуру применения. Что касается помилования, то закона, определяющего порядок и условия его применения, не существует. УИК предусматривает принятие ФЗ, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с исполнением наказаний. В ст. 182, 183 УИК предусматривается принятие законов о социальной помощи освобожденным от наказаний и контроле за ними. УИК и Закон о введении его в действие делегируют Правительству РФ полномочия по принятию многих правовых актов в сфере исполнения наказаний: Положения об уголовно-исполнительных инспекциях, о дисциплинарной воинской части, об арестных домах, об исправительных центрах. Кроме того, УИК делегирует Правительству принятие нормативных правовых актов: о форме одежды осужденных к лишению свободы; перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования: минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных. МВД и Минобороны также должны принять (самостоятельно или совместно с другими ведомствами) многочисленные нормативные акты. Наиболее важные из них: Правила внутреннего распорядка исправительных центров. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. В ч. 4 ст. 88 УИК органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право повышать размер средств, разрешенных для расходования осужденным, перевыполняющим нормы выработки или образцово выполняющим установленные задания на тяжелых работах, на работах с экстремальными условиями труда. Таким образом, к существующим формам (источникам) уголовно-исполнительного права относятся: Конституция РФ, УИК и другие ФЗ; постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, принятые на основании и во исполнении законов, а также нормативные акты, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными им УИК. У.-и.з. и практика его применения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и Конституции РФ основываются на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или уничтожающего обращения с осужденными. Если международным договором РФ установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные У.-и.з. РФ. то применяются правила международного договора. РФ учитывает международные положения, относящиеся к исполнению наказаний и обращению с осужденными, при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.
Похожие на УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО слова / понятия:

УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
УГОН СУДНА ВОЗДУШНОГО ИЛИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЛИБО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
УГОН ВОЗДУШНОГО ИЛИ МОРСКОГО СУДНА
УПОЛНОМОЧЕННОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО НАНИМАТЕЛЯ
УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО ДЕКЛАРАНТА
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
УЩЕРБ
УЩЕРБ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ
УЩЕРБ, ПРИЧИНЯЕМЫЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ