Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА:



ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА - - возникла во второй половине XIX в. в связи с новыми открытиями исследователей в области биологии и зоологии. Ее представители: швейцарский юрист Иоганн Каспар Блюнчли (1808-1881) (основная работа - "Современное международное право цивилизованных народов", 1868); французский социолог Рене Вормс (1869-1926) (важнейшая работа - "Организм и общество", 1896, в русском переводе - "Общественный организм", 1897). Один из основоположников О.ш. - английский ученый Герберт Спенсер (1820-1903) еще за несколько лет до опубликования Чарльзом Дарвином (1809-1882) книги "Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь" (1859) самостоятельно вывел "закон выживания наиболее приспособленных" - закон борьбы за существование. Появление книги Ч. Дарвина способствовало тому, что некоторые юристы и социологи стали переносить законы естествознания на процессы, происходящие в обществе ив государстве. Представители О.ш. считали, что государство - это политический организм, возникающий в результате эволюции животного мира (от низшего состояния к высшему), характерная черта которой - естественный отбор. Постоянная война (борьба племен) - неотъемлемое условие развития политического организма, т.е. государства. Между его частями постоянно происходят изменения, присущие живому существу. Как всякое живое тело, "политический агрегат" включает в себя процессы становления, увеличения в размерах, усложнения строения, т.е. государство рождается, размножается и гибнет. Причем гибель происходит только с "завершением типа" государства, достижением зрелого возраста. "Политическому агрегату" присуща специализация, которая представляет собой объединение граждан в специальные органы, осуществляющие только им свойственные функции. Так создается система органов политического тела, аналогичная частям живого организма: правительственный аппарат - регулятивная система (он подобен нервно-мускульному аппарату в живом теле), господствующий класс осуществляет в основном функции обороны и нападения; класс рабов обеспечивает организм питанием и всем необходимым для полноценной жизнедеятельности. Видный выразитель идей О.ш, Г. Спенсер стоял у истоков политической социологии в США. Его идеи о методах системного и структурно-функционального анализа, аналогии послужили отправной точкой для дальнейших научных изысканий.
Похожие на ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА слова / понятия:

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ООН ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ПЛЕМЕННОМУ ЖИВОТНОВОДСТВУ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАТОР
ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППА
ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ