Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:



СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - - совокупность методов, способов и приемов воспитат. воздействия, осуществляемых различными обществ. орг-ями под руководством парт. комитетов с целью выработки у трудящихся науч. мировоззрения и преодоления релит. заблуждений. В С. н.-а. в. можно выделить 3 стороны: идейную, методологическую и организационную. Все они находятся в тесном единстве и взаимодействии. Гл. стороной С. н.-а. в. выступает идейн. содержание, определяющее его соц. направленность и место в системе идеологич. работы. Воспитание может быть эффективным и достигать результатов лишь в том случае, если все его компоненты взаимосвязаны и согласованы между собой. Можно выделить несколько принципов, лежащих в основе С. н.-а. в. Во-первых, она предполагает охват всех групп населения. Особенно важно атеистич. воспитание детей и подростков, ибо оно играет решающую роль в перекрытии каналов воспроизводства религии в новых поколениях. Во-вторых, важным принципом С. н.-а. в. является диффе-ренцир. подход к различным группам населения и отд. людям. Диф-ференцир. подход к разным группам населения должен учитывать как соц. их характеристики, так и демографические (возраст, пол) и мировоззренческие (отношения к религии и атеизму). Весьма важен учет нац. и вероисповед. особенностей населения. Методы атеистич. работы дифференцируются в зависимости от отмеченных выше особенностей. В-третьих, С. н.-а. в. предполагает использование всего многообразия и богатства форм и средств воспитат. воздействия. В идейн. борьбе с религией наибольший результат достигается тогда, когда она ведется широким фронтом и включает в себя комплекс многообразных средств, форм и методов воздействия. Науч. критика религии и пропаганда материалистич. мировоззрения, хотя и играют огромную роль в С. н.-а. в., не должны рассматриваться как единственное его направление. Важно вовлечение трудящихся в активную производств., политич., обществ, и культурную деятельность, к-рая пробуждает в них чувство хозяина страны, ответственного за все, что происходит вокруг, формирует активную жизн. позицию. В-четвертых, научно-атеистическое воспитание граждан должно осуществляться последовательно, систематически, целеустремленно.
Похожие на СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ слова / понятия:

СИСТЕМОГЕНЕЗ
СИЗИФ (СИСИФ)
СЁРЛ (SEARLE) ДЖОН
СЮЖЕТНЫЕ МОДУСЫ
СКИТ
СКОРИНА ФРАНЦИСК
СОБОР
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СОЦИОГЕННЫЙ
СОФИОГОНИЯ