Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

НЕОКОНФУЦИАНСТВО:



НЕОКОНФУЦИАНСТВО - - крупнейшее после классич. конфуцианства филос. течение в истории кит. мысли, возникшее при династии Сун (960-1279) и получившее дальнейшее развитие при династии Мин (1368-1644). Его становление и расцвет связаны с именами ряда мыслителей, среди к-рых: Чжоу Дунь-и (1017-1073), Чжан Цзай (1020-1077), братья Чэн - Чэн Хао (1032-1085) и Чэн И (1033-1107) - и Чжу Си (1130-1200). Важнейшая из школ Н. -школа Чэн - Чжу, т. с. братьев Чэн и Чжу Си. В изложении Чжу Си концепции Н. обрели форму дуалистич. учения о 2 началах: идеальном, первичном «ли», и материальном, вторичном «ци». «Ли» нуждается в прикреплении к определенному «ци», «ци» же нуждается в «ли» как законе своего существования; поэтому они неразделимы. Все действительное и возможное содержится в лишенном физич. формы Великом пределе,» существующем во всех вещах, взятых в совокупности (Вселенная) и в отдельности. «Ли» человека (или вещи) является его природой, реальной и конкретной. Среди неоконфуцианцев эпохи минской династии самым знаменитым был Ван Шоужэнь (Ван Янмин, 1472-1529). Он развивал монистич. учение, в к-ром идеальное - «ли» (дух) - является первопричиной мира, тогда как материальное - «ци» — лишь производное от «ли».
Похожие на НЕОКОНФУЦИАНСТВО слова / понятия:

НЕОКОР
НЕОЛАМАРКИЗМ
НЕООРТОДОКСИЯ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕЗИС
НЕОПРОТЕСТАНТИЗМ
НЕОПСИХОАНАЛИЗ
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРГАНИЧЕСКИЙ
НЕОСИНТОЙЗМ
НЕОСЛАВЯНОФИЛЫ (ИЛИ “ПОЗДНИЕ СЛАВЯНОФИЛЫ”)