Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

КОНФУЦИЙ (551^79 ДО Р.Х.):



КОНФУЦИЙ (551^79 ДО Р.Х.) - - выдающийся философ Древнего Китая заложивший основы целого направления в китайской философии - конфуцианства. Конфуций родился в знатной, но обедневшей семье Ему приписывают авторство самых различных произведений ?-Книги перемен". "Книги песен" и др.), но наиболее верным источником его взглядов является книга "Беседы и суждения ( Лунь юй ), представляющая собой запись высказываний Конфуция и его учеников Центре всей философской системы Конфуция - проблемы этики и воспитания. Главным понятием для Конфуция выступает гуманность (жэнь). Жэнь - это закон, который определяет социальное и этические взаимоотношения людей. Данный закон Конфуции формулирует следующим образом: "Чего не желаешь себе, того не делай людям" [Лунь юй. 12,2]. Эта максима впоследствии в истории философии Библии выражалась различным способом и была названа "золотым правилом нравственности. Большую роль в философии Конфуция играет понятие ли , которое обозначет нормы общежития и выражает практическое воплощение этического закона жэнь. Понятие "ли" охватывает всю социальную жизнь общества, хотя действия этого понятия различны зависимость от социального положения людей. Кроме того, в системе Конфуция соответствующее место занимают и другие этические категории- "и" - чувство долга, справедливости; "синь" - верность, искренность и др. Все категории этической концепции Конфуций служат для характеристики нормативной личности, которая сочетая в себе высокие моральные качества и занимает высокое социальное положение. Такую личность он называл благородным Противоположностью благородному мужу выступает, по мнению Конфуция, "маленький человек", который руководствуется личной выгодой и занимает низкое положение. В то же время Конфуций считал, что по природе все люди равны, а различаются они по привычкам. Поэтому для самосовершенствования необходимо преодолеть себя и возвратиться к благопристойности" ("ли"). Большое место в высказываниях Конфуция занимает проблема государственной власти. По его мнению, правители должны пользоваться доверием народа и воспитывать его на основе своего собственного примера, так как формы, в которых осуществляется управление государством, воздействуют на нравы людей и общество в целом. Политическая программа Конфуция сводилась к определению соответствующих обязанностей всех членов общества. Каждый должен знать то место, которое ему предназначено в обществе: "Государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном". Конфуций выступал за объединение всех раздробленных территорий в одно единое государство. Идеи конфуцианства получили дальнейшее развитие в истории Китая, и в дальнейшем оно было признано государственной религией.
Похожие на КОНФУЦИЙ (551^79 ДО Р.Х.) слова / понятия:

КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ
КОНГРУЭНТНОСТЬ
КОНИССКИЙ ГЕОРГИЙ (1717-1795)
КОНЪЮНКТУРА
КОНКИСТА
КОНКИСТАДОРЫ
КОНКЛАВ
КОНКОРДАТ
КОНКРЕТНО СОЦИОЛОГЙЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОСТИ И АТЕИСТЙЧНОСТИ
КОНКС-ОМ-ПАКС