Поиск:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Статьи
ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ ГЕОРГИЯ:
ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ ГЕОРГИЯ - - сложившееся в 12-14 вв. учение о том, что философия и богословие представляют самостоят. пути постижения истины и приобщения к богу. Сторонники этого учения Ибн Рушд, Сигер Брабант-ский, Дунс Скот, У. Оккам считали, что философия приводит человека к истине через познание окружающего мира разумом, теология же формулирует истину, опираясь на веру в откровение. Философия не должна подчиняться теологии. Ибн Рушд, Сигер Бра-бантский утверждали, что вытекающие из философии Аристотеля выводы о несотворенности мира, о вечности бога и мира, о смертности индивид, души человека и бессмертии безличного родового че-ловеч. разума являются более высокими истинами, чем богосл. утверждения о сотворении мира и личном бессмертии. Оккам полагал, что философия вообще не должна заниматься познанием бога, т. к. она есть естеств. рациона-листич. знание, знание о мире, бог же иррационален и недоступен для нее, он постигается верой. Но и теология не должна препятствовать философии исследовать свой объект. Прогрес. стороной Д. и. т. было то, что она способствовала развитию рационализма, обосновывала право философии и науки на выводы, противоречащие богосл. построениям. Д. и. т. сохраняла прогрес. значение в эпоху Возрождения и в начале Нового времени. Мусульм. и христ. церковники преследовали Д. и. т. Ка-толич. церковь противопоставляла Д. и. т. учение Фомы Аквинского о гармонии разума и веры. В наст. вр. теологи используют положение Д. и. т. о независимости друг от друга богословия и филос. науч. познания для примирения религии и науки как якобы взаимодополняющих областей духовной жизни.
Похожие на ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ ГЕОРГИЯ слова / понятия:
ДВОЙСТВЕННОСТЬ
ДВОРНИКОВИЧ (DVORNIKOVIC) ВЛАДИМИР
ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ
ДХАММАПАДА
ДХАРМА, ДХАММА
ДХЬЯНА
ДЫРНИКИ
ДЗАДЗЭН
ДЗЕН-БУДДИЗМ
ДЖАБАРЙТЫ