Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

АНТРОПОЛОГО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕЛИГИИ:



АНТРОПОЛОГО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕЛИГИИ - - сравнивает верования, обычаи и социальные институты т.н. "примитивных народов" и цивилизованных обществ (Э.Тайлор, Дж.Фрэзер, С.Райнах и др.). Мировые религии выводятся здесь из культа предков, вождей и героев, из страха перед силами природы, из аграрных культов, знахарства, шаманизма, паранормального эротизма и оккультно-магической практики. Примеры: "Религия - это естественное явление и не более того" (С.Райнах). У Дж.Фрэзера: религия - нечто среднее между магией в начале и наукой в конце исторического движения к современной цивилизации; в секулярном мире религии так же нет места, как и магии. "Первоначальный культ мертвых есть не что иное, как продолжение общественных обязанностей за пределами смерти" (М.Эберт). Э.Тайлор утверждал, что "высшие религии" и их нравственные кодексы возникли из примитивного анимизма и требовал признать христианство его продолжением. Единственное, что "высшие религии" все же добавили к примитивным, это, по Тайлору, "понятие о справедливости и святости, чувстве долга и любви". Но оговорка не меняет существа воззрений Тайлора. Неотмирность святости и любви для него не существует. В целом это одно из направлений редукционизма в интерпретации религии.
Похожие на АНТРОПОЛОГО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕЛИГИИ слова / понятия:

АССОЦИИРУЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ
АТЕИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ
БЕЛЫЙ АНДРЕЙ (ПСЕВДОНИМ; НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ — БОРИС НИКОЛАЕВИЧ БУГАЕВ) (1880-1934)
БЕСПРИЧИННАЯ ПРИЧИНА
БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА
БИОТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
БИЗНЕС-ПЛАН
БОНАВЕНТУРА (BONAVENTURA), НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ — ДЖОВАННИ ФИДАНЦА (1217-1274)
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ