Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА:



ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА - (Chicago school) — исследовательская группа  социологов-урбанистов и социальных теоретиков, обосновавшаяся в Чикагском университете  в межвоенные годы. Известность Чикагского университета среди американских высших учебных заведений и отличающий этот город  подход  к американским делам помещают Чикаго в центр многочисленных крупных течений в современной социальной мысли, включая философский прагматизм  и символический интеракционизм,  а также Чикагскую школу городской социологии. Основанное в 1892 г. Чикагское отделение  социологии стало первым из подобных ему при американских университетах. Его основатель — Альбион Смолл, а также его преемник — Роберт Парк разработали подход к городскому социальному анализу,  отличавшийся тщательным эмпирическим исследованием  и особой моделью  городской экологии. Тяготеющая к дарвинистским идеям, эта модель, представленная на городской земельный и жилищный конкурс,  имела вид ряда концентрических зон, в каждой из которых был собственный изменяющийся конструктивный центр и подразделения на характерные жилые кварталы и субкультуры (см. также Городская экология;  Городская социология) . Чикаго считался идеальной лабораторией для городских социальных исследований, и члены Чикагской школы стали авторами целого ряда классических работ в этой области: "Польский крестьянин в Европе и Америке" Томаса и Знанецкого (1917), "Город" Парка и Берджесса (1925), "Гетто"  Вирта (1928) и "Золотой берег и трущобы" Зорбо (1929).
Похожие на ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА слова / понятия:

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
ЧИКАНО
ЧИНОВНИКИ
ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ЧИСЛЕННОСТЬ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ
ЧИСЛЕННОСТЬ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН
ЧИСЛЕННОСТЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЧИСЛО ЧЕЛОВЕКО-ДНЕЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ПОСТРАДАВШЕГО
ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ  БИБЛИОТЕК