Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ:



ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ - (commodity fetishism) (Марксизм)  - наделение "естественностью" материальных объектов, произведенных человеческим трудом при капитализме,  в то время  как в действительности их природа — результат социальных процессов. Поскольку товары представляют собой основную форму социальных связей в капиталистическом обществе, то нет ничего удивительно го, согласно Марксу, и в тенденции к фетишизму. Однако это означает, что реальные социальные процессы  с точки зрения рабочей силы и эксплуатации труда  скрыты от взора. Анализ  Маркса дан в заключительном разделе первой главы "Капитала" , Т. 1 (1976). Товарный фетишизм  указывает на более широкое восприятие  и, следовательно, неверное понимание  экономических и социальных отношений с точки зрения рассмотрения товаров как части "естественного" порядка. Маркс считал, что большая часть политической экономии виновна в фетишизации экономики и таким образом в сокрытии основополагающих отношений. См. также Трудовая теория стоимости;  Материализация;  Капитал.
Похожие на ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ слова / понятия:

ТРАДИЦИИ
ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
ТРАДИЦИОННЫЕ ГОСУДАРСТВА
ТРАДИЦИОННЫЕ МАРГИНАЛЬНЫЕ СЛОИ
ТРАДИЦИОННЫЙ АВТОРИТЕТ
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ АРГУМЕНТ
ТРАНСФЕРТ
ТРАНСФЕРТЫ