Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ:



СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - (mass media of communication) — методы  и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории. Первое коммуникационное средство — изобретение  наборного шрифта в середине 15-го столетия, но затраты, правительственные ограничения и низкий уровень грамотности сохраняли круг читателей немногочисленным и относительно специализированным до второй половины 19-го столетия, когда технологии и организационные формы для производства и Продажи товаров стали применяться к маркетингу,  распространению информации и развлечений. Сначала было преобразовано производство  книг и газет, а в 20-м столетии появились граммофон, радио, кино, телевидение  и видео. Сегодня средства массовой информации  представляют собой весьма важные экономические, политические и социальные институты  во всех обществах. Это зачастую крупномасштабные организации, вносящие существенный вклад в валовой национальный продукт  и оказывающие первостепенное влияние  на культурные формы. Их собственность  сконцентрирована в руках государства либо относительно малого числа владельцев и акционеров, имеющих их финансовые интересы  в нескольких средствах информации. Профессиональная культура  работников данного сектора подчеркивает ту роль,  которую он играет в обеспечении досуга,  информации, в поддержке принципов свободы слова и права  на информацию, то есть краеугольных камней демократических обществ. Критики, однако, утверждают, что средства информации функционируют не только в качестве каналов коммуникации, но и в качестве акторов культурного и политического процесса,  будучи структурно связанными с сильными мира, в интересах которых иногда выступают разработчиками консенсуса.  В действительности влияние средств массовой информации сложно и многогранно. См. также Социология массовых коммуникаций;  Реклама;  Семиотика;  Культурные исследования;  Группа  средств коммуникации Глазго; Культура массового потребления;  Популярная культура;  Массовое общество;  Досуг;  Моральная паника;  Гегемония. 
Похожие на СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ слова / понятия:

СРЕДСТВА ТРУДА
СТАБИЛИЗАЦИЯ
СТАБИЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ И НЕСТАБИЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ
СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СТАЦИОНАРНЫЙ ПУНКТ ОБМЕНА ШПРИЦЕВ
СТАДИИ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
СТАДИИ РАЗВИТИЯ
СТАДИЯ
СТАДИЯ МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ
СТАДИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ