Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ:



СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ - (social identity) (социальная психология)  - аспекты индивидуального самосознания, проистекающие от принадлежности к социальным категориям  и идентификации с ними (например, жизненный путь, тендер, религия,  занятие) , становящиеся заметными в тех контекстах, где эти социальные категории  принимают важное значение.  С каждой наглядной социальной идентичностью  связана оценка,  которая передает положительный или отрицательный статус.  Данный подход  в современной социальной психологии происходит от работы Анри Тайфеля и его (попытки объяснить межгрупповую дискриминацию и конфликт  в (условиях "минимальной группы", то есть где члены осведомлены только о своей принадлежности к группе или категории. Социальная (классификация  сопровождается процессом социального сравнения. В этой внутренней группе члены стремятся поддерживать положительную социальную идентичность, сравнивая самих себя с внешней группой в измерениях, которые гарантируют, что благоприятное самосознание  сохраняется, создавая положительную отличительность. Гам, где это затруднено, восприятие  внешней группы может искажаться, выливаясь в предубеждение.  Группы меньшинств в обществе встречаются с ситуацией, когда их социальные идентичности в значительной степени или полностью отрицательны. Тайфель и Тернер (1979) описали ряд возможных стратегий различных меньшинств для достижения более положительных социальных идентичностей: социальная мобильность  - попытки оставить группу меньшинств; социальное творчество  - изменить измерение,  ценность  или фокус процесса  сравнения; социальная конкуренция  - вызов или прямой конфликт с большинством. Теоретики социальной идентичности открыто отклоняют понятия индивидуализма  и редукционизма  в социальной психологии, поскольку они ведут к попыткам объяснить предубеждение с точки зрения характерной черты (например, авторитарная личность)  или индивидуальной динамики личности (например, козел отпущения) . Хотя индивидуумы явным образом действуют во многих ситуациях, исходя из персональных идентичностей, присутствие видных членов внешней группы намного больше благоприятствует поведению, совместимому с социальной идентичностью и принадлежностью к внутренней группе. Когнитивные объяснения предубеждения, вроде стереотипных обобщений, также отклонены на редукционистских основаниях и из-за своей неспособности объяснить, почему сравнения между внутренней и внешней группой всегда происходят в измерениях, благоприятных для первой. Исследования во множестве контекстов подтвердили уместность социальной перспективы идентичности в качестве объяснения внут-Ригруппового поведения: Браун (1978) о профессиональных группах,  стремящихся сохранить разницу в заработной плате, Джилз и Джонсон (1981) о поведении этнолингвистических групп. Недавно подход был так же успешно использован для объяснения таких внутригрупповых процессов, как конформность,  влияние  меньшинства и поляризация группы.
Похожие на СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ слова / понятия:

СОЦИАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИНЕРЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕРАКЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ