Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

ПРОДОВОЛЬСТВИЕ:



ПРОДОВОЛЬСТВИЕ - (food) - естественное или произведенное вещество, усваиваемое живым организмом и преобразуемое в энергию и ткань тела. Продовольствие  - фундамент благополучия, а также существования. Социологический интерес  к производству, приготовлению и потреблению продовольствия связан с социальными ролями и отношениями в этих процессах. Распределение  данной продукции предполагает власть  и привилегии, а социальные нормы  и роли часто определяют, кто может готовить и есть различные ее виды, а также когда и где. В свете этого любой вопрос социологии продовольствия зависит от важнейших ее сфер - Способов производства, Сельскохозяйственной революции; Агробизнеса;  Торгового цикла; Голода;  Зеленой революции. В более узких рамках представляет интерес следующая тема: в предложении и принятии продуктов питания люди прибегают к формам  символической интеракции, использующей пищу как язык  и форму обмена  для выражения и цементирования социальных связей (см. также комменсальность) . Социологи и антропологи (особенно Леви-Стросс) также интересовались способами определения материальных объектов как пригодных для человеческого потребления, а также социальными ценностями, выраженными в приготовлении, подаче на стол и поедании различных видов пищи. У женщин в данном плане  двойственное отношение.  С одной стороны, хорошее кормление семьи является и социальной обязанностью, и источником личного удовлетворения, с другой  – хорошая еда связана с опасениями набрать лишний вес или недостаточного самообладания, иногда приводящего к пищевым расстройствам (см. Анорексия нервоза;  см. также Тело;  Домашний труд) . Полное социологическое изучение перечисленных процессов интегрируется с более "микроскопическими". Например, новые способы производства (еда быстрого приготовления) уменьшают роль  семьи в качестве "производственной единицы", поддерживаются рвотой укрепляющей значение  семьи как "потребительской единицы", вводят новые стандарты в "материнство"  и в физический облик женщины. Наконец, изменения в производстве и продаже продуктов питания в западных странах (супермаркеты, концентрация собственности,  рост горизонтальной и вертикальной интеграции производственного процесса,  сельскохозяйственная политика  Общего рынка) способны глубоко воздействовать на благосостояние стран, производящих первичные продукты. 
Похожие на ПРОДОВОЛЬСТВИЕ слова / понятия:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ
ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО
ПРОПАГАНДА ДЕЙСТВИЕМ
ПРОСТОЕ ОБЩЕСТВО
ПСИХОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОЛЕЙ
РАДИКАЛИЗМ СРЕДНЕГО КЛАССА