Поиск:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Статьи
ПРОДОВОЛЬСТВИЕ:
ПРОДОВОЛЬСТВИЕ - (food) - естественное или произведенное вещество, усваиваемое живым организмом и преобразуемое в энергию и ткань тела. Продовольствие - фундамент благополучия, а также существования. Социологический интерес к производству, приготовлению и потреблению продовольствия связан с социальными ролями и отношениями в этих процессах. Распределение данной продукции предполагает власть и привилегии, а социальные нормы и роли часто определяют, кто может готовить и есть различные ее виды, а также когда и где. В свете этого любой вопрос социологии продовольствия зависит от важнейших ее сфер - Способов производства, Сельскохозяйственной революции; Агробизнеса; Торгового цикла; Голода; Зеленой революции. В более узких рамках представляет интерес следующая тема: в предложении и принятии продуктов питания люди прибегают к формам символической интеракции, использующей пищу как язык и форму обмена для выражения и цементирования социальных связей (см. также комменсальность) . Социологи и антропологи (особенно Леви-Стросс) также интересовались способами определения материальных объектов как пригодных для человеческого потребления, а также социальными ценностями, выраженными в приготовлении, подаче на стол и поедании различных видов пищи. У женщин в данном плане двойственное отношение. С одной стороны, хорошее кормление семьи является и социальной обязанностью, и источником личного удовлетворения, с другой – хорошая еда связана с опасениями набрать лишний вес или недостаточного самообладания, иногда приводящего к пищевым расстройствам (см. Анорексия нервоза; см. также Тело; Домашний труд) . Полное социологическое изучение перечисленных процессов интегрируется с более "микроскопическими". Например, новые способы производства (еда быстрого приготовления) уменьшают роль семьи в качестве "производственной единицы", поддерживаются рвотой укрепляющей значение семьи как "потребительской единицы", вводят новые стандарты в "материнство" и в физический облик женщины. Наконец, изменения в производстве и продаже продуктов питания в западных странах (супермаркеты, концентрация собственности, рост горизонтальной и вертикальной интеграции производственного процесса, сельскохозяйственная политика Общего рынка) способны глубоко воздействовать на благосостояние стран, производящих первичные продукты.
Похожие на ПРОДОВОЛЬСТВИЕ слова / понятия:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ
ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО
ПРОПАГАНДА ДЕЙСТВИЕМ
ПРОСТОЕ ОБЩЕСТВО
ПСИХОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОЛЕЙ
РАДИКАЛИЗМ СРЕДНЕГО КЛАССА