Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ:



КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ - - система  ценностей, установок, норм и правил поведения, сформированных в рамках конкретной организации, принимаемых и поддерживаемых членами организации и отражающих характер ее внутреннего и внешнего взаимодействия. Подходы  к пониманию феномена К.О. условно можно разделить на две группы: 1) К.О. есть атрибут  организации, то, что делает ее уникальной в своем роде и отличной от других (Э. Шейн, Р. Уотерман, С. Дэвис, Т. Питерс и др.); 2) К.О. есть отражение самой сути организации, ее истории, условий становления, особенностей социокультурной среды, в которой происходил процесс  ее формирования (А. Петтигрю, М. Луи, С. Роббинс). Проблема  влияния национальной культуры на формирование культуры организации рассматривается в работах  Г. Хофстеда, Р. Льюиса, Г. Лейна, Дж. Дистефано, У. Оучи. Основные ценности  организации отражаются в ее знаково-символической системе (мифы, обряды,  ритуалы,  язык  общения, знаки  отличия, стиль  одежды), через которую осуществляется производство  и воспроизводство  К.О. Процесс формирования К.О. происходит под влиянием  трех основных факторов: национальной специфики; личности руководителя; внешнего контекста,  в который погружена организация.  Поддержание установленной культуры в организации осуществляется посредством процесса социализации всех членов организации, с одной стороны, а с другой  - посредством усиления внутренней позиции организации (мобилизации всех видов ресурсов). К.О. выполняет целый ряд функций как с позиций решения проблем внутренней интеграции, так с позиции внешней адаптации. В случае, когда К.О. не выполняет своих функций по отношению к компании, возникает необходимость в ее изменении. Главную роль  в реализации программ изменения должен играть руководитель организации, одной из обязанностей которого является транслирование новых корпоративных ценностей. В силу того, что все члены организации не в одинаковой степени поддерживают К.О., правомерно выделение доминирующей культуры, субкультуры и контркультуры. К.О. может быть охарактеризована как сильная и слабая. Сила  культуры определяется: личностным фактором руководителя степенью разделяемости (признание членами организации ее основных ценностей) и степенью интенсивности (осознание членами организации того, что вознаграждение зависит от качества их работы). Т.В. Купчинова
Похожие на КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ слова / понятия:

КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КУЛЬТУРА СОЦИОНОРМАТИВНАЯ
КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
КУЛЬТУРНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО
КУЛЬТУРНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО (CULTURAL REPRODUCTION)
КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КУЛЬТУРНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ КАПИТАЛИЗМА
КУЛЬТУРНЫЙ ПРОГРЕСС
КУЛЬТУРЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КВАНТИЛЬНЫЙ РАНГ