Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ:



КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ - - принцип  управления, при к-ром руководство  осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией). Каждый член коллегии при этом обычно несет персональную ответственность  за определенную сферу деятельности. К основным признакам К. относятся: коллективный характер выработки и принятия решений; горизонтальные потоки управленч. информации; использование в руководстве совместного обсуждения, согласования и контроля. Различают две формы коллегиальных органов. Первая - коллективные органы, работающие на обществ. началах (научно-технич. и на-учно-методич. советы и т. п.). Вторая - административные органы, входящие в состав министерств и ведомств. Дальнейшее совершенствование управления предполагает последовательное укрепление принципа К. в работе всех звеньев хозяйственного и соц. управления и его всемерного развития. Лит.: Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Психология  единоначалия и коллегиальности. М., 1979; Омаров A.M. Руководитель: размышления о стиле управления. М., 1987; Основы научного управления социально-экономическими процессами. М., 1989. АЛ. Проскурин
Похожие на КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ слова / понятия:

КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВ НАУЧНЫЙ
КОЛЛЕКТИВИЗМ
КОЛЛЕКТИВНАЯ РЕФЛЕКСОЛОГИЯ
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУДОВОЙ СПОР
КОЛЛИНЗ (COLLINS) РЭНДЕЛ
КОЛОНИАЛИЗМ
КОЛОНИЯ
КОЛОНИЗАЦИЯ