Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

БЕРНШТЕЙН БЭЙЗИЛ:



БЕРНШТЕЙН БЭЙЗИЛ - (Bernstein, Basil) (1924— ) - социальный  теоретик и специалист  по социологии образования, наиболее известный своими первопроходческими работами по социолингвистике и изучением связи между общественным классом и деторожда-емостью, а также использованием языка  в контексте  семьи и школы. Самые ранние статьи, появившиеся в 60-х гг., установили наличие "ограниченных" кодов формального и общего языка у рабочего класса  и "разработанных" у среднего (см. Разработанные и ограниченные коды). Его теория  языка, а также эмпирические исследования  были широко распространены в Англии и остальных странах. Концентрация на этих аспектах его работ отвлекла внимание от интереса  Бернштейна к распределению власти и принципам социального управления (Бернштейн "Класс, коды и контроль" , 1971—77). Его подход  — по существу структуралистский, испытывающий сильную тягу к трудам Дюркгейма, что наиболее четко просматривается в работе по организации, передаче и оценке знания в ходе образования. Последнее является формой кода знания; то, каким образом оно организуется, передается и оценивается, отражает способы социального контроля. Программа  создается как из отдельных, так и объединенных единиц, классифицированных определенным способом, где классификация  относится к пограничным связям между областями знания. Данный термин  параллелен понятию "обрамление", отражающему способ передачи знания. Бернштейн полагает, что эмпирически сигнальные системы "классификации" и "обрамления" реализуются в совокупных и интегрированных кодах, подкрепляющих программу школ и оказывающих влияние  на порядок и контроль. Совокупный код строго классифицирован и ограничивает области. Студенты могут выбирать только отчетливо отделяемое содержание в форме предметов, то есть историю, географию, химию, физику. Интегрированный код состоит из содержания, которое имеет открытую связь с каждым иным кодом, например, с социальными исследованиями, наукой. Таким образом, организация  знания отражена в философии образования, вложенной в каждый код и его связь с принципами власти и управления. Совокупный код подразумевает дидактическое обучение, при котором "факты"  внушаются, а интегрированный — теорию обучения и изучения, основанную на саморегулировании индивидуумов или групп учеников.
Похожие на БЕРНШТЕЙН БЭЙЗИЛ слова / понятия:

БЕРНШТЕЙН ЭДУАРД
БЕРНХЭМ (BURNHAM) ДЖЕЙМС
БЕРТ (BURT) РОНАЛД (1949)
БЕСЕДА (TALK)
БЕСПЛОДИЕ (STERILITY)
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ (UNCONSCIOUS)
БЕСТУЖЕВ-ЛАДА ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ
БЕСТУЖЕВ-ЛАДА ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ (1927)
БЕТАНЕЛИ НУГЗАР ИРАКЛИЕВИЧ
БЕЗБРАЧИЕ (CELIBACY)