Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ПАЛЕСТИНЕ ВО II В. ДО Н.Э. - I В. Н.Э.:



ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ПАЛЕСТИНЕ ВО II В. ДО Н.Э. - I В. Н.Э. - Во второй половине II в. до н.э. выкристаллизовались три общественно-политических и религиозно-философских течения; саддукеев, фарисеев и ессеев. Помимо них в рассматриваемый период возникало множество других направлений и сект, но о них нам мало известно, о некоторых — только их названия. Саддукеи объединяли в своих рядах членов знатных священнических родов, возводивших свою родословную к роду первосвященника Цадока (в греческой передаче — Саддук), а также представителей воеппой и землевладельческой аристократии. По словам Иосифа Флавия, писателя, пытавшегося в конце I в. н.э. изложить для греко-римского читателя всю историю еврейского народа и иудейского вероучения(В этом он примыкал к таким восточным писателям эпохи эллинизма, как Берос, написавший в III в. до н. э. по-гречески историю Вавилонии, и Манефин, еще несколько раньше написавший по-гречески историю Египта. Больший интерес раннехристианского читателя к истории Палестины, чем Египта и Вавилонии, позволил произведениям Иосифа сохраниться до нашего времени, в то время как сочинения Бероса и Манефона дошли лишь в пересказах.), «за саддукеями следовали лишь зажиточные люди, народную массу они не могли привлечь на свою сторону». Это течение, но-видимому, со времени правления Гиркана I (135 — 104 гг. до н.э.) и стало социально-политической опорой хасмонейской династии. Саддукеи скрупулезно придерживались храмового культа и настаивали па строгом соблюдении только «писаных» законов «Пятикнижия», отрицая «предание», или «устное учение». Саддукеи стремились к совмещению в руках высшего священства и знати всей светской и духовной власти. Всякая попытка нового истолкования «Закона» рассматривалась как посягательство на монопольные права священнического сословия. В своем философско-теологическом учении саддукеи отвергали предопределение судеб, отрицали посмертное существование души, воскресение мертвых(Вопрос о воскресении мертвых был постоянным предметом спора между саддукеями, с одной стороны, и фарисеями и христианами — с другой. Все они ссылались на ветхозаветные тексты.) и наказание грешников в потустороннем мире.
Похожие на ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ПАЛЕСТИНЕ ВО II В. ДО Н.Э. - I В. Н.Э. слова / понятия:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ АХЕМЕНИДСКОЙ ДЕРЖАВЫ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙШЕГО РИМА
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ИНДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ МАКЕДОНСКОГО ЦАРСТВА
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ПЕРИОДА «ЛЕ ГО»
ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВО БЫВШИХ ПОЛИТКАТОРЖАН И ССЫЛЬНОПОСЕЛЕНЦЕВ
ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА ВАВИЛОНИИ VI В. ДО Н.Э.
ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА ЗАКАВКАЗЬЯ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ СТРАН В IV—I ВВ. ДО Н.Э.