Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

ИСЛЯМОВ ИЛЬЯ ИСХАКОВИЧ:



ИСЛЯМОВ ИЛЬЯ ИСХАКОВИЧ - (28.6.1899, Кронштадт - ?) - авиационный инженер. Сын известного русского гидрографа, сподвижника адмирала Макарова, генерала И.И.Ислямова, Отец был мусульманин, мать (В.А.Паннаш) лютеранка, а сам И. крещен по православному обряду. В детстве юнгой принимал участие в полярных экспедициях отца, водружал русский флаг на Земле Франца-Иосифа. В 1916 окончил Петроградское коммерческое училище и поступил в Морской кадетский корпус. Летом следующего года проходил практику на крейсере Балтийского флота, а в октябре в числе учащихся корпуса был направлен для продолжения учебы в эвакуацию во Владивосток. Вместе с другими гардемаринами участвовал в захвате вспомогательного крейсера «Орел» и изгнании с него революционно настроенных матросов. На крейсере ушел во Вьетнам, после прихода к власти адмирала Колчака вернулся во Владивосток и продолжил учебу в корпусе, воевал с красными партизанами в Приморье. После восстановления на Дальнем Востоке в 1920 советской власти И. вместе с гардемаринами и кадетами отправился на «Орле» в Европу и во время стоянки в Калькутте был произведен в первый офицерский чин мичмана, После продажи в 1921 «Орла» И. устроился таксистом в Каире, но через год перебрался к отцу в Стамбул, а оттуда в июле 1923 вместе с братом - в США. Работал в Нью-Йорке рабочим на кондитерской фабрике, посыльным, барменом и шофером, учился в Ренсселаеровском политехническом институте. Получив в 1925 диплом инженера по электротехнике, И. работал на строительстве электростанции в штате Нью-Джерси, но вскоре перешел в компанию Эдисона в Нью-Йорке. В то же время молодого инженера все больше привлекала авиация. Его старший брат был одним из ближайших сподвижников И.Сикорского. Летом 1926 И. оставил фирму Эдисон и по приглашению своего товарища и однокашника по морскому корпусу К.Захарченко перешел работать конструктором в небольшую авиационную фирму «Kaess Aircraft» на Лонг-Айленде, где они вместе строили двухмоторный биплан по заказу эксцентричного миллионера Ч.Левина. Из-за причуд последнего аппарат достроен не был, фирма закрылась, и в начале 1927 И. поступил в «Sikorsky Manufacturing», где был ведущим инженером по модификации амфибии S-Зби бомбардировщику S-37. В самый разгар работ по новой перспективной амфибии S-38 он поссорился с начальником производства фирмы и в мае 1928 покинул Сикорского. По приглашению Д.Белланка И. переехал в Нью-Кастл в штате Делавэр, где занял в «Bellanca Aircraft» должность ведущего конструктора по самым перспективным моделям фирмы - высокопланам с несущими подкосами «Pacemaker» и «Skyrocket». Аппараты пользовались огромным успехом не только у владельцев авиалиний, но и у летчиков-спортсменов. На них было сделано много выдающихся перелетов, в подготовке которых непосредственное участие принял И. После реорганизации фирмы в 1932 он занял место начальника планово-коммерческого отдела, в 1937- начальника производства «Bellanca Aircraft». Ему удалось успешно внедрить в производство новые модели самолетов фирмы и обеспечить их своевременные поставки заказчику, несмотря на жесткие сроки и условия. Когда в начале 2-й мировой войны гражданские заказы фирме резко упали, И. обратился к субподрядам и быстро перестроил предприятие на выпуск новых видов авиационной техники. Благодаря ему «Bellanca» стала крупнейшим в США производителем авиационных турелей, которые устанавливались не только на самолете, но и на сухопутной технике, фирма получила крупный подряд на строительство учебных самолетов для подготовки бортстрелков. В июле 1944 президент Белланка назначил И. вице-президентом и генеральным менеджером. Однако по окончании войны, когда объем производства резко упал, Белланка начал тяготиться тяжелым характером своего заместителя, и И. пришлось покинуть фирму, которой он отдал 18 лет жизни и которая была ему обязана своим становлением и благополучием. Во 2-й половине 40-х И. занимал руководящие должности в фирме «Fail-child Aircraft» и авиакомпании «Trans World Airlines» (TWA). 1951-58 он работал начальником конструкторского бюро, а затем вице-президентом фирмы «Ludwig Honold» в Пенсильвании, занимался освоением новых авиационных материалов и их применением в конструкции летательных аппаратов. Потом И. перешел в фирму «Heyes», где руководил разработкой оборудования, предназначавшегося для хранения, сборки, отладки и запуска баллистических ракет Сатурн, Паларис и Першинг, а также исследованиями по новым композиционным материалам. С 1963, будучи уже на пенсии, он работал консультантом по новым материалам и технологиям в Маршаловском центре космических исследований в лаборатории инженерного производства. За годы работы в ракетно-космической промышленности И. опубликовал 27 научных отчетов.
Похожие на ИСЛЯМОВ ИЛЬЯ ИСХАКОВИЧ слова / понятия:

ИСМАИЛ
ИСМАИЛ
ИСМАИЛ I
ИСМАИЛЬТЯНИН
ИСМАХИЯ
ИСПАНИЯ (КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИЯ)
ИСПАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII И В XVIII В.
ИСПАНСКАЯ КОЛОНИАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ
ИСПАНСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ИСПАНСКОЕ НАСЛЕДСТВО