Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

БУХОВЕЦКИЙ ДМИТРИЙ:



БУХОВЕЦКИЙ ДМИТРИЙ - (1895-1932) режиссер, сценарист. В начале своей кинематографической карьеры, пробуя силы в режиссуре, был занят также в качестве актера у других постановщиков, в частности, снялся в фильме Я.Протазанова «Богатыри духа» (др. назв. «Партизанская жизнь», 1918). Эта экранизация романа Э.Вернер, как и большинство тогдашних лент, носила назидательный характер, представив в образе двух братьев извечную историю о противоборстве добра и зла: персонаж Б. был олицетворением порока, а его партнером в роли «ходячей» добродетели выступал И.Мозжухин. Однако известность пришла к Б. не в России, а в Германии, куда он эмигрировал в 1919. Благодаря особому художественному чутью Б. удалось в предельно короткий срок не только освоиться в западном кинематографе, но и, став профессионалом высокого класса, войти в число наиболее плодовитых режиссеров Германии - самой крупной кинодержавы того времени. В творчестве Б, тех лет ощутимо влияние двух направлений: театральной режиссуры М.Рейнхардта, определявшей размах постановок, и немецкого киноэкспрессионизма с характерной для него выразительностью средств, которая достигалась благодаря пластической культуре, расширению кинематографического пространства с помощью света и тени. В Германии Б. специализировался на экранизации литературных произведений, и первый крупный успех был связан с фильмом «Братья Карамазовы» («Die Gebnider Karamazov», 1920, совм. с К,Фрёлихом): в главной роли выступил здесь великолепный немецкий актер Эмиль Яннингс, исполнявший впоследствии главные роли почти во всех фильмах Б. Неменьший прокатный успех сопутствовал и последующим фильмам Б.: «Эксперимент доктора Митрани» («Das Experiment des Professors Mithrany», 1920), «Галилеец» («Der Galilaer», 1921), «Сафо» («Sappho», 1921), «Графиня Парижская» («Die Grafin von Paris», 1922), «Петр Великий» («Peter der Grosse», 1922). Особое внимание и зрителей, и критики заслужила осуществленная Б. экранизация шекспировского «Отелло» («Othello», 1922). В блестящем исполнении Э.Яннингса, В.Крауса и И. фон Ленкеффи она была признана лучшей на тот период. Однако подлинная слава пришла к Б. при создании т.н. «постановочных» фильмов на исторические сюжеты, пользовавшиеся особой популярностью в западном и особенно немецком кинематографе тех лет. Создатели «исторических лент» стремились добиться наибольшего зрелищного эффекта прежде всего за счет внешней атрибутики - декораций, костюмов, массовых сцен; исторические события становились лишь фоном повествования, суть которого сводилась к раскрытию судеб отдельных личностей. Классическим образцом подобной продукции явился фильм Б. «Дантон» («Danton», 1921, экранизация драмы Г.Бюхнера «Смерть Дантона»). Подражая в немалой степени Эрнсту Любичу - подлинному и неоспоримому мастеру этого жанра, - Б. продемонстрировал в своей работе такой уровень профессионализма и творческой зрелости, что сумел на время затмить по степени популярности своего кумира. Несмотря на очевидный зрительский и коммерческий успех, фильм был принят критикой неоднозначно. В определенной мере это объяснялось спорной трактовкой образа одного из самых ярких и талантливых героев Французской революции (в роли Дантона - Э.Яннингс); по словам С.Эйзенштейна, фильм рисовал портрет «гуляки и бабника, чудного парня и единственной положительной фигуры среди стаи злодеев». Картина прошла и по российским экранам (под назв. «Гильотина»), правда в существенно «отредактированном» варианте, менявшем, благодаря искусному монтажу, смысл отдельных сцен и психологический характер героев. За 4,5 года Б. снял 10 фильмов в Германии и один - на киностудии Швеции - «Карусель жизни» («Das Karussell des Lebens», 1923). Для этого фильма, как и для ряда др. своих картин («Сафо», «Отелло»), Б. сам писал сценарии. Его ленты не только пользовались неизменным зрительским успехом, но и создавали мастеру определенный авторитет в кинематографических кругах. Не случайно поэтому Б. в числе первых европейских кинематографистов получил приглашение работать в Голливуде. В 1924 он вместе с двумя «звездами» немецкого, а впоследствии американского кино - актрисой Полой Негри и Э.Любичем - покинул Германию. Правда, в отличие от своих коллег Б. проработал в Голливуде всего 3 года. Он был среди тех режиссеров, которые делали добротные ленты, в основном мелодрамы, руководствуясь эстетическими принципами европейского кино. Сначала Б. работал на киностудии «Paramount», где поставил фильмы: «Люди» («Men», 1924), «Лилия из праха» («Lily of the Dust», 1924), «Лебедь» («The Swan», 1925), «Выросший изо лжи» («The Grown of Lies», 1926), «Полуночное солнце» («The Midnight Sun», 1926). Затем Б. недолгое время сотрудничал с киностудией «Metro-Goldwyn-Mayer» (MGM): «Валенсия» («Valencia», 1927), «Любовь» («Love», 1926). Как и прежде, Б. писал сценарии для многих своих лент или был соавтором сюжета. В 1927, не поладив с хозяевами MGM и отстраненный от работы на студии, Б. покинул Америку. Вернувшись в Европу, занимался по преимуществу постановкой немецких и французских версий американских фильмов: «Женщина в джунглях» («Weib im Dschungel», 1930) - версия фильма «Письмо» («The Letter», реж. де Лимюр); «Обвинение» («Le Requisitoire», 1930) - версия фильма «Непредумышленное убийство» («Manslaughter», реж. Эббот), «Ночь решений» («Die Nacht der Entscheidung», 1931) - версия фильма «Целомудренный грех» («Virtuous Sin»). Кроме того, Б. поставил фильмы «Стамбул» («Stamboul», 1931) и «Современная магия» («Magie modeme», 1931). Высокая степень профессионального мастерства, тонкое понимание жанра, способность улавливать национальные оттенки в кинематографической культуре различных стран - все эти качества обеспечили Б. успех, выдвинув его в число популярных, плодовитых и востребованных кинорежиссеров.
Похожие на БУХОВЕЦКИЙ ДМИТРИЙ слова / понятия:

БУХТА
БУХТА
БУЗА
БУЖАНЕ
БУЗИВОК
БУЗУЛУК
БУЗУЛУК
БХАКТИ
БЫЛИНЫ
БЫТИЕ