Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

Риццони (два русских живописца):



Риццони (два русских живописца) - Риццони - два русских живописца. - 1) Павел Антонович, родился в 1822 году, получил художественное образование в Императорской Академии Художеств, где числился учеником профессора А.Т. Маркова и получил за свои успехи все медали, включительно до большой золотой, которая была присуждена ему в 1847 году за картину ""Толкучий рынок"". Будучи вслед за тем отправлен на казенный счет на шесть лет за границу, он провел там всего два года, в течение же остальных лет своего пенсионерства путешествовал по России, изучая простонародный быт, изображение которого сделалось его специальностью с юных лет. В особенности близко познакомился он с типами и нравами жителей южных губерний и Остзейского края. В 1853 году за картину ""Питейный дом"" получил звание академика, после чего являлся пред публикой со своими произведениями очень редко, занимаясь преимущественно преподаванием рисования. 2) Александр Антонович Р., брат предыдущего, родился в 1836 году. Получив начальное образование в рижском уездном училище и первое знакомство с рисованием и живописью от своего брата, в 1852 году поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где состоял учеником профессора Б.П. Виллевальда . В 1857 году был удостоен малой серебряной медали за картину ""Корчма"" и большой серебряной за картину ""Итальянский шарманщик в корчме"". В том же году сделал на собственный счет поездку в Италию и Францию. Картина ""Жиды-контрабандисты"" (в музее императора Александра III ) доставила ему в 1859 году малую золотую медаль. После того он путешествовал в Испанию и Бельгию, неоднократно посещал Прибалтийские губернии и в 1862 году за картину ""Аукцион в лифляндской деревне"" получил большую золотую медаль и право на шестилетнее пребывание в чужих краях в качестве пенсионера Академии. Совершенствовался четыре года в Париже и особенно в Риме, причем еще больше, чем прежде, пристрастился к писанию миниатюрных, тщательно оконченных картин, для которых сюжеты стал брать из жизни высшего католического духовенства и монахов, из римского народного быта и из нравов тамошних евреев, помещая изображенные сцены по большой части в закрытых помещениях, каковы кабинеты прелатов, монастырские рефектории, трактиры, синагоги и т. п. Восемь картинок подобного рода, привезенных в Санкт-Петербург в 1866 году, доставили Р. звание академика и продление срока пребывания на казенный счет в чужих краях. В 1868 году, за новые произведения в том же роде, Академия возвела Р. в профессоры. По истечении срока своего пенсионерства он окончательно поселился в Риме, где живет и поныне, но не разрывая связи с Петербургом. Из многочисленных картин Р., отличающихся хорошим рисунком, характерностью выведенных на сцену типов, прекрасной передачей костюмов и комнатной обстановки, удивительной тонкостью письма, но страдающих цветистостью колорита и излишней прилизанностью, достойны внимания в особенности: ""Римская таверна"" (в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), ""Трапеза капуцинов"" (у К. Солдатенкова , в Москве), ""Выход кардинала из церкви"" (у него же), ""Синагога"" (у него же), ""Ризница в монастыре картезианцев"" (в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), ""Совет кардиналов"" (у наследн. Д. Боткина, в Москве), ""Чтение Талмуда"" (в Третьяковской галерее, в Москве), ""Квартет дилетантов"", ""Посещение кардиналом церкви С.-Онофрио, в Риме"" и некоторые другие. А. С-в.
Похожие на Риццони (два русских живописца) слова / понятия:

Ридингер
Ригельман Александр Иванович
Ригер Иоганн-Христоф
Риккер Карл Леопольдович
Рикорд Людмила Ивановна
Рикорд Петр Иванович
Римский-Корсаков Александр Михайлович
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Рингубер Лаврентий
Ришави Людвиг Альбертович