Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

Словари:

Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Исторический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Политический словарь
Психологический словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь воровского жаргона
Словарь имён
Словарь компьютерного жаргона
Словарь логики
Словарь мер и весов
Словарь нумизмата
Словарь Русских фамилий
Словарь символов
Словарь синонимов
Социологический словарь
Строительный словарь
Философский словарь
Финансовый словарь
Экономический словарь
Этнографический словарь
Юридический словарь



Юридический словарь

АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ:



АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ - - форма самоорганизации граждан одной национальной принадлежности для выражения своих национальных духовных, культурных, образовательных и иных интересов. В Российской Федерации принят Федеральный закон "О национально-культурной автономии" от 22 мая 1996 г. В этом акте дается следующее определение А. и. к.: это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры (ст. 1). Закон предусматривает следующую систему А. н. к. Низший уровень - местная А. н. к. Она учреждается в городе, районе, поселке, сельсовете гражданами, входящими в национальное общественное объединение (землячество, община и т. п.). Для этого проводится собрание (конференция) делегатов данного национального общественного объединения. Следующий уровень - региональный, т.е. территория субъекта РФ. Региональная А. н. к. учреждается на конференции (съезде) делегатами местных А. н. к. Наконец - федеральные А. н. к., учреждаются на съезде делегатами региональных А. н. к. По этой схеме, например, проживающие в России немцы образуют А. н. к. в тех районах и городах, где они проживают, далее - объединения субъектов РФ и, наконец, - свою всероссийскую А. н. к. По логике Закона 1996 г., создание А. н. к. не предполагается для граждан, относящихся к этническим общностям, имеющим в Российской Федерации республику, автономную область, автономный округ и проживающим на их территории (хотя и прямого запрета в Законе тоже нет). К примеру, татары в Республике Татарстан не учреждают свою А- н. к., а проживающие в Москве, Мордовии, Башкирии и т. д. могут учредить региональные А. н. к. Затем они вправе учредить федеральную татарскую А. н. к. Согласно Закону, такие региональные и федеральные А. н. к. и органы государственной власти соответствующего субъекта РФ могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров. Правда, ситуация для некоторых этнических общностей такова, что им впору создавать свои национально-культурные объединения на территории собственных республик или автономных округов, где они составляют меньшинство. После учреждения А. н. к. следует ее регистрация соответственно в органе юстиции субъекта РФ или Министерстве юстиции РФ. Согласно Закону 1996 г., А. н. к. имеет право: получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством РФ, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ; участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; устанавливать на основании законодательства РФ и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств. Особое внимание Закон 1996 культуры на удовлетворение национально-культурных потребностей. Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав А. н. к., осуществляется за счет: а) А. н. к., их учреждений и организаций, частных лиц; б) федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. В этих же целях могут формироваться специальные федеральные, региональные и местные фонды. А. н. к. обладают правом собственности в соответствии с законодательством РФ, могут получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления имущество в собственность или в аренду. Органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ оказывают помощь, в том числе целевую финансовую, при осуществлении программ и проектов национально-культурного развития. Закон подчеркивает, что право на А. н. к. не является правом на национально-территориальное самоопределение. Осуществление права на А. н. к. не должно наносить ущерба интересам других этнических общностей. А. н. к образуют органы своего внутреннего управления. При Правительстве РФ создается консультативный совет по делам А. и. к., который является совещательным органом и действует на общественных началах.
Похожие на АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ слова / понятия:

АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
АВТОНОМИЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
АВТОНОМИЗАЦИЯ
АВТОНОМИЗМ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ
АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ И АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА
АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА (АВТОНОМНАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
АВТОНОМНОЕ ГОСУДАРСТВО