Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

Словари:

Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Исторический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Политический словарь
Психологический словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь воровского жаргона
Словарь имён
Словарь компьютерного жаргона
Словарь логики
Словарь мер и весов
Словарь нумизмата
Словарь Русских фамилий
Словарь символов
Словарь синонимов
Социологический словарь
Строительный словарь
Философский словарь
Финансовый словарь
Экономический словарь
Этнографический словарь
Юридический словарь



Социологический словарь

АКСИОМЕТРИЯ:



АКСИОМЕТРИЯ - - формирующаяся комплексная научная дисциплина,  ставящая своими целями выявление: актуально и потенциально презентированных в конкретных социокультурных средах  и ситуациях "наборов" ценностей и ценностных систем (феноменология) ; соотносительной значимости ценностей между собой и у разных социальных субъектов (измерения и статистики); существующих механизмов "ценностного причинения", т.е. целеполагания и долженствования (социальная психология) ; реально существующих типологий ценностей и их носителей-субъектов (социология) ; генезиса и развития ценностных представлений и самих ценностей (историческая социология  и культурология). Основанием А. выступает аксиология   как философская дисциплина,  взятая в одной из своих методологически обосновываемых для аксиометрического анализа  версий. А. претендует на развитие  подходов, ранее развивавшихся в социологии и психологии как исследование  ценностных ориентаций, социальных установок и аттитьюдов ("внутрикультурные" исследования), в социологии и антропологии как кросс-культурные исследования. Особый упор в А. делается на изучение ценностей в целостных социокультурных и исторических контекстах и на новых методолого-методических основаниях. В качестве методов работы в А. Называются тесты   (направленные на изучение мотиваций и личностных выборов); проективные методики (предполагающие "проигрывание" аксиологической проблематики в условно задаваемых ситуациях и режимах); аксиобиографические методики (ориентированные на выявление личностных смыслов респондентов и наиболее значимых, аксиологически окрашенных событий их жизни); методы  социопсихолингвистики или семиосоциопсихологии (позволяющие фиксировать смысловую воспринимаемость речи, текстов и сообщений); контент-анализ  (измерение  "встречаемости" и частотности аксиологически зачимых единиц-сигналов) и информационно-целевой (смысловой, содержательный) анализ текстов и любых иных знаково закрепленных продуктов человеческой деятельости; социометрия  (фиксация и анализ предпочтений в социальных группах) ; метод семантического дифференциала (основанный на шкальном измерении ценности  через характеризующие ее антонимические пары прилагательных); работу в фокус-группах  (основанную на срежессированном по сценарию "представлении", "разыгрывании", обсуждении интересующей проблематики в режиме групповой работы); методы статистической обработки и качественного анализа получаемых результатов. Насущная потребность  конституирования А. как особой научной области очевидна, в этом направлении сделан ряд шагов: в рамках отечественного социально-гуманитарного знания и социологии многомерную разработку основоположений А. осуществил А.П. Вардомацкий . В.Л. Абушенко
Похожие на АКСИОМЕТРИЯ слова / понятия:

АКТИВИЗМ
АКТИВНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ
АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ
АКТИВНЫЕ БЕДНЫЕ
АКТОР
АКТОРЫ
АКТУАЛИЗАЦИЯ
АКТУАРИЙ (ACTUARY)
АКТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ