Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

Словари:

Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Исторический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Политический словарь
Психологический словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь воровского жаргона
Словарь имён
Словарь компьютерного жаргона
Словарь логики
Словарь мер и весов
Словарь нумизмата
Словарь Русских фамилий
Словарь символов
Словарь синонимов
Социологический словарь
Строительный словарь
Философский словарь
Финансовый словарь
Экономический словарь
Этнографический словарь
Юридический словарь



Социологический словарь

АДОРНО ТЕОДОР:



АДОРНО ТЕОДОР - (Adorno, Theodor) (1903-1969) - немецкий социальный  философ, социолог, музыковед и один из ведущих членов Франкфуртской школы критической теории. Его эписто-мологические работы, а также критический анализ  современного общества и Массовой культуры вызвали наибольший резонанс. Высланный из Германии нацистами в 1934 г., он переехал сначала в Англию, а затем в США, где оставался до своего возвращения в Германию в 1949 г. В Америке Адорно  участвовал в известном эмпирическом исследовательском проекте  "Авторитарная личность"  (Адорно и др., 1950), включившем в себя изучение расовых предрассудков, национализма  и авторитаризма.  В 1959 г. он стал руководителем Института  социальных исследований, переведенного во Франкфурт из США. Адорно написал более 20 книг по философии, музыке, литературе, Эстетике, социальной психологии и социологии. Его критика капитализма  концентрировалась главным образом на коммерциализации и извращении культуры "индустрией развлечений". Так, популярная музыка,  написанная исключительно ради продажи, превратилась в стандартизированную и механическую, служа "социальным цементом" существующей системы. Интерес  Адорно к методам подавления мысли и к устройству того, что он называл "управляемым миром", привело его в ряды решительных противников традиционных эпистомологических идей и сторонников радикальных перемен в обществе. В эпистомологических работах,  например в "Негативной диалектике" (1973), он призывал отказаться от любых теоретических схем и концептуальных построений, превращающихся в догмы, включая марксизм.  Адорно отвергал и эмпиризм,  и позитивизм,  расценивая их как изменяющие разуму  и не ведущие более к "просвещению". В его "Эстетической теории" (1984) художественная и критическая теории были наделены "властью"  нести "правду" в общество.  Здесь же Адорно говорит об управляемом обществе как о построении на основе мифа о всеобщем разуме. Его методология,  "негативная диалектика" , была инструментом критического анализа общества. Исследователи жизненного пути и трудов Адорно считают его позицию пессимистической и элитарной. Их точку зрения приняли более поздние представители Франкфуртской школы, особенно Хабермас. Другие важные работы Адорно: "Диалектика просвещения" (совместно с Хоркгеймером, 1972), "Философия  современной музыки" (1973), "Жаргон подлинности" (1973). См. Беньямин; Methodenstreit  (прил.).
Похожие на АДОРНО ТЕОДОР слова / понятия:

АДРЕС
АДРЕСАНТ
АДРЕСАТ
АФФЕКТНОЕ ЧУВСТВО ИЛИ ЭМОЦИЯ
АФФИЛИАТИВНЫЕ СЕТИ
АФРИКАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
АФРО-КАРИБ
АГЕНТЫ (АКТОРЫ)
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ (AGENCIES OF SOCIALIZATION)
АГГРЕГАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ