Поиск:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Статьи

Словари:

Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Исторический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Политический словарь
Психологический словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь воровского жаргона
Словарь имён
Словарь компьютерного жаргона
Словарь логики
Словарь мер и весов
Словарь нумизмата
Словарь Русских фамилий
Словарь символов
Словарь синонимов
Социологический словарь
Строительный словарь
Философский словарь
Финансовый словарь
Экономический словарь
Этнографический словарь
Юридический словарь



Политический словарь

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ:



ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ - - (от англ. public relations-отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью. Паблик рилейшнз (далее ПР) - ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах. История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи "Седьмое обращение к Конгрессу" вместо зачеркнутого слова "состояние мысли" вписал "отношения с общественностью - Public Relations". Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США. ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.. Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус: Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др. Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. ПР является функцией управления, устанавливающая и поддерживающая взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания. Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересечения, но выходит далеко за рамки последних. Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее известного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик рилейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР: 1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента (управления); 2. Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и общественностью; 3. Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации; 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность; 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности; 7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью; 8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций; 9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью. Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы; вторым - планирование и прогнозирование; третьим - действие и коммуникация; четвертым - оценки программы. В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому анализу предшествует постановка следующих вопросов: -нуждаются ли люди в информации по данной проблеме; -какая информация реально используются людьми; -каким образом пользуются этой информацией; -насколько эффективна информация. Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать ответы на такие вопросы: -чего мы хотим достичь (цель программы); -какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая аудитория); -чего именно следует достичь с каждой группой населения (требование). На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направлениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стратегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории. Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Первый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с полученными оценками. Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организаций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль обществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конкретные социально-экономические и политические условия отечественный менталитет.
Похожие на ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ слова / понятия:

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
ПАЦИФИЗМ
ПАЦИФИЗМ
ПАЦИФИЗМ
ПАЦИФИЗМ
ПАЦИФИЗМ
ПАКТ
ПАКТ