Главная Статьи Как обстоят ваши дела с деловым общением?

Как обстоят ваши дела с деловым общением?

E-mail Печать PDF

Попробуйте опросить своих сотрудников, какую оценку они поставили бы себе за навыки делового общения? Скорее всего, большинство респондентов оценит своё деловое общение достаточно высоко. А теперь, как руководитель, ответьте на несколько вопросов о деловых коммуникациях Ваших подчинённых.

Как сотрудники говорят по телефону, соблюдаются ли корпоративные стандарты?

Встречается ли непонимание сотрудниками друг друга, случаются конфликты?

Теряется ли деловая информация?

Бывает такое, что беспричинно затягиваются совещания?

Характерны ли для компании цейтноты?

Насколько хорошо пишутся деловые письма?

Часто сотрудники необоснованно отвлекают друг друга от работы?

Умеют ли коллеги отделять личные симпатии и неприязни от профессиональных взаимоотношений в интересах общего дела?

Как Ваши менеджеры готовятся к переговорам? Анализируют ли их после окончания?

Готовы ли Ваши переговорщики противостоять манипуляциям?

Способны ли менеджеры сохранять эмоциональное равновесие в сложных ситуациях и не впадать в уныние после неудачных переговоров?

Возможно, получившаяся картина не лучшим образом охарактеризовала деловое общение в Вашей организации? И Вы понимаете, что такое положение дел наносит урон компании? Вероятней всего, Ваши сотрудники – образованные и воспитанные люди, которым, однако, не помешает, совершенствовать навыки своего делового общения. Можно попытаться стандартизировать некоторые коммуникативные процедуры и разработать соответствующие директивы, что, несомненно, принесёт свои плоды. Но вместе с тем будет полезно провести обучение Ваших сотрудников на тренинге «Эффективное деловое общение».

Вот некоторые рекомендации по ведению переговоров, которые можно просто принять к сведению, а можно отработать на тренинге:

четко обозначить цель и конечный результат переговоров;

структурировать информацию, расставить акценты;

тщательно подбирать слова, говорить на «языке» принимающей стороны, избегать непонятной терминологии;

использовать различные каналы восприятия (не только слуховой, но и зрительный);

не говорить слишком быстро или слишком длинными фразами;

обеспечить обратную связь с партнёром по переговорам.

Очевидно, что отработка таких приёмов на тренинге будет гораздо эффективней, чем их простое перечисление.

Обновлено 24.04.2016 10:28